Петербурженка. Нет, Ленинградка.
Взято из мордокниги.
Татьяна Романова - фб.
Снова натыкаюсь на пост очередного пацифиста, читая уже знакомый скорбный набор слов: "после 24-го стало темно", "когда же кончится это безумие".
Вот, чтобы вы понимали.
Те, кому стало темно и страшно после 24-го, никакие не пацифисты.
Те, кто ставит на аватарку флаг Украины - не пацифисты.
Даже если они с февраля заделались в волонтеры, психологи и вообще в святые люди, "чтобы было не так больно".
Те, кто горюет по одним, а других смертей в упор не замечает, называются не пацифисты, а лицемеры. Как вариант - трУсы.
Даже если свою позицию они заворачивают в красивые и благородные слова и поступки. Даже если они начинают собирать деньги, волонтерить и бесплатно оказывать профессиональную помощь пострадавшим (одной стороны!).
Потому что настоящий пацифизм это когда "Нет войне" одинаково применимо для всех - и для Донбасса, и для Украины. И для России, Сирии, Ливии, Югославии и Палестины. И вообще для любой точки земли.
Я вам больше скажу - те, кто сейчас поддерживает СВО, понимая её неизбежность, но при этом искренне жалеет погибших с обеих сторон, куда как большие пацифисты, чем те, кто избирателен в своей скорби.
Ведь если ты избирателен, если тебе вдруг в середине войны стало темно и грустно, если ты поддерживаешь армию чужой страны, которая убивает сыновей, мужей и братьев твоих знакомых и соседей, если ты считаешь потери только с одной стороны, а вторая тебя не волнует; то никакой ты, к черту, не пацифист, а жалкий ничтожный манкурт, который пытается свои шкурные интересы выдать за гуманизм.
Я могу понять тех, кто сейчас честно заявляет о своих страхах, могу понять, когда говорят о потерянном бизнесе, недвижке, утраченном комфорте, свободе передвижения и прочих ништяках, которые унесла война. Могу понять тех, кто открыто говорит - плевал я на Украину и на Донбасс, меня волнует моя страна и наши люди, мне жалко моих друзей и знакомых, которые там погибают.
Могу понять тех, кто не понимает и не хочет понимать, зачем мы туда влезли. Они хотя бы честны в своей позиции.
Но вот этих, внезапно преисполнившихся гуманизмом - понимать не хочу. Потому, что не люблю, когда врут.